Духов в России станет меньше из-за новых правил маркировки

0
8

Духов в России станет меньше из-за новых правил маркировки

О возможных перебоях с поставками ароматной продукции предупредили в Российской парфюмерно-косметической ассоциации.

Дефицит парфюмерной продукции грозит россиянам, поскольку с прилавков магазинов смогут исчезнуть некоторые иностранные марки духов и туалетной воды.  О возможных перебоях с поставками ароматной продукции предупредили в Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА).

Бизнес связывает риски с нерешенными до сих пор проблемами по обязательной маркировке продукции. Ее запуск запланирован на 1 декабря этого года, а с марта по ноябрь будет проходить тестирование системы в добровольном порядке.

— Обязательная маркировка продукции предполагает, что иностранные компании должны установить у себя на заводах соответствующее оборудование. Но производители не изготавливают продукцию исключительно для одного рынка. Поэтому компании будут вынуждены оценить расходы на маркировку товара и его продажи в стране. И если выручка от реализации парфюма в России не покроет дополнительных издержек, то компании просто прекратят его поставки в страну. Таким образом, более популярные на рынке духи останутся, менее популярные — исчезнут с полок магазинов, — обрисовал  «Известиям» ситуацию исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Петр Бобровский.

Маркировка — это нанесение на упаковку специального знака с цифровым криптокодом. Для это у производителей должны быть специальные устройства с программным обеспечением. Эксперты отмечают, что бумаги, регламентирующие порядок передачи криптознаков из РФ за границу, еще не готовы. А для приобретения аппаратов для маркировки и переоборудования на заводах необходимо 30 миллионов рублей.

По мнению Бобровского, в конце года стоит ждать сокращения ассортимента, причем во всех ценовых сегментах. Так, премиальный и люксовый сегмент, в который входят изделия известных модных домов, сократиться на 10% .  Если учесть, что в России жл 70% парфюмерии зарубежного производства, то стоит ждать не только сокращения количества, но и повышения цен.

Фото: yandex.net

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here