Домой Новости Вилко Келдерман о Джиро д’Италия-2020 и переходе в команду Bora-hansgrohe

Вилко Келдерман о Джиро д’Италия-2020 и переходе в команду Bora-hansgrohe

Вилко Келдерман о Джиро д’Италия-2020 и переходе в команду Bora-hansgrohe

  29-летний нидерландский велогонщик Вилко Келдерман (Wilco Kelderman) начинает первый сезон в велокоманде Bora-hansgrohe, куда перешёл после четырёх лет работы в команде Sunweb.

  В прошлом сезоне Вилко Келдерман впервые в карьере поднялся на подиум Гранд-тура – занял 3-е место на Джиро д’Италия-2020. В интервью нидерландской газете AD Келдерман рассказал о причинах смены команды, о разочаровании из-за упущенных Джиро д’Италия шансов, о планах на будущее.

Вилко Келдерман о Джиро д’Италия-2020 и переходе в команду Bora-hansgrohe

Photo (c) Bora-hansgrohe

 

  В начале интервью на вопрос о том, какой была первая встреча с новой командой Bora-hansgrohe, Вилко Келдерман ответил: «Неплохо. В Sunweb всегда все довольно серьёзны. В Bora-hansgrohe, скажем так, было чуть больше пива. Встреча новичков проходила с играми и пивом. Веселились, знакомились друг с другом. Но я не силён в выпивке, алкоголь действует на меня довольно быстро. Поэтому ужасно чувствовал, когда пошёл спать».

— Как вообще ты перешёл в эту команду? Ещё до возобновления сезона команда Sunweb уже объявила, что они не продлят твой контракт.

— Да, и я узнал это из газет. Но уже на тот момент я сильно сомневался, хочу ли оставаться в Sunweb. Мне нравились гонщики и персонал, но в команде у меня не было права голоса. Всё решалось за меня, как будто я был роботом. Поэтому к тому времени велись переговоры с другими командами, включая Bora-hansgrohe. Но я также не возражал переговорить с Sunweb. Сезон только начинался, поэтому удивился, когда вдруг прочитал в газете, что контракт со мной не продлят.

— В тебя не верили?

— Не знаю, что стояло за их решением. Последние годы я критиковал их планы, иногда был довольно резок. Я старался наладить отношения, чтобы мы, как команда, могли стать лучше, но в последний год они, мне кажется, выбрали неверное направление. Хотя в итоге сезон у меня получился хорошим, как вы знаете.

— В общем, да. Ты везде занимал высокие места.

— Да. Но в самом начале чувствовал себя не очень. Ощутил, что сделал шаг вперёд, на Тиррено-Адриатико. Но уже во время перерыва в сезоне из-за коронавируса понимал, что на правильном пути, что тело готово. Наконец, я смог свободно тренироваться без жалоб.

— В июне ты говорил, что стал меньше мечтать. Может, тебе надо было чаще задумываться, что ты мог выиграть ту Джиро. Когда ты на ней стартовал, мелькала ли у тебя мысль, что ты сможешь выиграть?

— Нет. Я нацеливался на этапы, хотя знал, что будет очень трудно. Думал, что если всё пойдёт хорошо, смогу быть третьим.

— Когда поверил, что можешь достичь большего?

— В первый уик-энд заметил, что форма у меня хорошая. На Этне я оглянулся, и увидел, что команды больше нет, что у меня есть преимущество, которое могу нарастить. Но до самой последней недели я не думал о розовой майке. Алмейда уже надел её, но я знал, что в его возрасте он сломается на протяжённом подъёме. Он должен был потерять её на этапе до Пьянкавалло, но я тоже почувствовал, как быстро ехали Джей Хиндли и Гео Геоган Харт. 

— Джиро д’Италия-2020 в итоге решилась на двух горных этапах, или даже на одном – Стельвио. Каким был твой план на тот этап?

— Уехать от Алмейды и забрать розовую майку. Вообще-то, это сработало довольно быстро. Сэм (Оомен) стал виртуальным лидером, Алмейда потерял майку. Я подумал: идеально, а теперь держать высокую скорость. Не слишком форсировать, не слишком торопиться. Но внезапно контроль перехватили Ineos с Роаном Деннисом и Геоганом Хартом. В самом начале всё ещё было хорошо, но потом они не теряли скорости. Я же шёл на пределе, поэтому их отпустил, после чего началась борьба.

— Хиндли, твой товарищ по команде, с тобой не остался. Вместо этого он поехал за Геоганом Хартом. Ты понимал, что ты остаёшься один?

— Я не предполагал, что Деннис будет так силён. Но, конечно, не думал, что Джею разрешат вести свою гонку, что ставят на него, что мне придётся справляться самому. Вечером, перед стартом, на обсуждении с командой это не обсуждалось.

— Ты ругался? Просил подождать?

— В какой-то момент я остался на Стельвио один, на ветру. Потом почувствовал, что все надежды рушатся. А когда понимаешь, что Джиро ускользает сквозь пальцы, теряешь голову. Я так долго ехал один, что и на спуске мне пришлось крутить педали. Поэтому к последнему подъёму я уже потерял много сил. Еле догребал до финиша.

  Просил по радио, чтобы Джей меня подождал, но мне сказали: «Нет, Джей останется на колесе Тео». Им тоже было сложно. Как часто можно выиграть Джиро с двумя гонщиками? Джей не мог отпускать Тео на подъёме, потому что между ними был слишком маленький разрыв. Но я и сам не был достаточно силён. В конце концов, мне надо было самому ехать быстрее. Джей делал то, что ему сказали, я его не виню. Я радовался за него, когда он выиграл этот этап.

— А если бы Хиндли остался с тобой, ты выиграл бы Джиро?

— Тогда мог бы подойти совсем близко или мог бы выиграть Джиро. Я бы не потерял так много времени на этапе со Стельвио (18-й этап Джиро д’Италия-2020), если бы Джей остался со мной, и тогда потом я бы ехал совсем по-другому. С такой тактикой я потерял уверенность.

  В субботу, за день до Милана, я стартовал в розовой майке на последнем горном этапе до Сестриере, но тактика команды наводила меня на мысль, что я проиграю Джиро. Просвет был слишком маленьким, и я больше не чувствовал себя в великолепной форме, уверенности тоже не было. Джей сидел за Тео главным образом затем, чтобы увидеть, как много преимущества сможет набрать.

  Когда они атаковали, я сразу почувствовал, что просто не могу с ними удержаться. Держался с километр, потом понял, что это всё. Мне пришлось фокусироваться на третьем месте. После Милана я ещё две недели думал о Джиро, каждый раз прокручивая одну мысль – а что, если бы мы разыграли по-другому?

— Весь сезон общей темой проходит недостаток уверенности?

— Это ощущение появилось у меня к концу Джиро д’Италия. Жаль, что уверенности не хватало и руководству команды. Не знаю, были ли они рады, что я поднялся на подиум.

—  Когда оглядываешься назад, какое чувство сильнее – гордость или разочарование?

— Двоякое чувство. Это был такой шанс. Но я поднялся на подиум Гранд-тура, чем очень горжусь. Не многие гонщики могут этим похвастаться. И Джиро оставила очень хорошие воспоминания о том, какой сильной была наша команда, о розовой майке. Я повесил её в рамку.

— Ты бы по-другому ощущал себя, приходя в команду Bora-hansgrohe, не будь этого третьего места в твоём послужном списке?

— Это приятно само по себе, но они уже были во мне уверены. Они видели мои результаты, были ими впечатлены. Они сказали, что я могу бороться за топ-10 на любом Гранд-туре и даже выиграть.

— В какой роли будешь в команде?

— Почти в той же, что и в Sunweb. Роль капитана, но каких-то ситуация буду работать на других.

— Ты можешь выбирать, какой Гранд-тур поедешь?

— Выбирать нет, но могу во многом влиять на составление программы гонок. Я начну сезон на Вуэльте Валенсии, поеду Тур Страны Басков, Льеж-Бастонь-Льеж, Тур Романдии. В моей программе не было Амстел Голд Рэйс, но я хотел бы её проехать, и мне сказали: «Ладно, хорошо».

— Классики и Тур Романдии сложно сочетать с тренировочным лагерем на высоте перед Джиро.

— Ха-ха-ха.

— Значит, поедешь Тур де Франс?

— Да, план – готовиться к Туру.

— Ты начал снова мечтать, что сможешь выиграть Гранд-тур?

— Это будет трудно с таким молодым поколением гонщиков. Но в прошлом году я чувствовал себя очень хорошо. Думаю, есть куда прогрессировать. Никогда не говори никогда.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Как пользоваться слайдерами для ногтей?

У каждой женщины разная форма ногтей, разная пластина и, конечно же, разные ожидания. Чрезвычайно важно знать, как правильно выбрать гель. Это позволит каждой из...

Главные требования к профессиональной косметике для волос

Шикарные длинные волосы-мечта многих женщин. Но мало отрастить шевелюру. Важно правильно ухаживать за ней, чтобы волосы выглядели пышными, здоровыми и красивыми. С этим помогут...

Мода на женские спортивные костюмы: удобно и оригинально

Женский гардероб очень разнообразный. Не так давно возникла мода на спортивные женские костюмы, поэтому множество барышень кинулась в магазины за покупкой спортивных костюмов. Если вы...

Щиток автоматического включения резерва ЩАП-12 А УХЛ4: технические ха-рактеристики

В общественных или крупных зданиях установлены аварийные системы электроснабжения, позволяющие определенным электрическим компонентам работать во время отключения электроэнергии. Домовладельцы также устанавливают небольшие резервные генераторы на...

STALL место, где живут самые интересные вещи

Все новые модели планшетов, которые мы на сегодняшний день видим на прилавках имеют очень много интересных и в тоже время полезных функций, которые очень...