Домой Новости Власти Барнаула прокомментировали кризис общественного транспорта городских маршрутах

Власти Барнаула прокомментировали кризис общественного транспорта городских маршрутах

Власти Барнаула прокомментировали кризис общественного транспорта городских маршрутах

Жители Барнаула в последние месяцы все чаще стали жаловаться на длительное ожидание общественного транспорта, и, по их наблюдению, на некоторых маршрутах резко снизилось число машин, из-за чего затягивается путь до места работы или учебы. Мониторинг наиболее популярных направлений показал, что отдельные перевозчики действительно не соблюдают график и количество подвижного состава, который нужно выводить на улицы. В ответе на запрос ИА «Банкфакс» мэрия города подтвердила обоснованность претензий и сообщила, что в 2020 году в связи с некачественным обслуживанием применяла санкции в отношении некоторых предприятий. Однако пока барнаульцы не могут заметить каких-либо качественных изменений в этом направлении, а мэрия фактически признала, что решить проблему в нынешних условиях сложно.

В последние несколько месяцев жители Барнаула часто пишут в соцсетях, что им приходится ожидать необходимого автобуса гораздо дольше, чем ранее. При этом если ожидаемый «номер» все же прибыл, то в час-пик пробиваться в салон приходится с боем из-за высокой плотности пассажиров, а иногда войти и вовсе не выходит. Особенно остро эта проблема ощущается в зимнее время, когда лишние полчаса на улице могут обернуться негативными последствиями для здоровья, в том числе для пожилых людей и детей. Также многие горожане отмечают, что тенденция к ухудшению качества услуг общественного транспорта наблюдается уже не первый год, и местные власти ее никак не решают.

Портал traffic22.ru, который официально сотрудничает с мэрией Барнаула и аккумулирует данные ГЛОНАСС, позволяет отслеживать передвижение автобусного и электротранспорта Барнаула и узнать время его прибытия к остановкам. Также у города имеется портал открытых данных, в котором указаны параметры маршрутов, в том числе объем подвижного состава. Из наблюдений за картой и сравнения с планом «Банкфакс» выяснил, что на некоторых маршрутах действительно катастрофически не хватает машин.

Так, к примеру, одним из наиболее востребованных является автобус № 1, который соединяет противоположные концы краевого центра. В соответствующем реестре указано, что на этом направлении перевозчик зарегистрировал 16 машин среднего класса, но на улицах Барнаула часть из них вряд ли удастся встретить. Как можно наблюдать с помощью онлайн-сервиса, в разное время дня по дорогам курсирует в основном шесть единиц, и лишь иногда на пару больше.

Аналогичная ситуация прослеживается с автобусом № 10, которых по реестру должно быть не менее 16, а на деле их обычно не больше 10-12. То же самое с маршрутом № 25, который соединяет Барнаул с Научным городком. На онлайн-карте их почти всегда восемь-девять, а должно быть 12. Более того, с остановок почти пропал и автобус № 17. На этом маршруте зарегистрировано около 20 машин среднего и большого класса, однако на дорогах работает не больше десяти, а зачастую вовсе семь. Это же можно сказать про маршрут № 24, который должно обслуживать 12 единиц, а выходит также менее десятка.

Данный список можно продолжать еще долго, однако отдельно стоит остановиться на электротранспорте. Как известно, отвечающий за его функционирование МУП в последнее время испытывает серьезные финансовые проблемы, в связи с чем даже было предложено наделить водителей трамваев обязанностями кондукторов. Прижилась ли эта идея, пока неизвестно. Однако на днях барнаульцы жаловались на дефицит трамваев, к примеру, № 4. На линию их в основном выходит 4-5, хотя должно быть восемь. В большинстве остальных маршрутов недобор прослеживается реже. Но в то же время троллейбус № 1 можно записать в список «вымирающих». На улицах осталось всего 6-8 популярных у горожан «единиц», тогда как по реестру их должно быть 12. Правда, с другими «рогатыми» автобусами проблем практически нет, за исключением общего морального устаревания техники «Горэлектротранса».

Между тем мэрия Барнаула рассказала в ответе на запрос «Банкфакса» о том, как власти работают в части качества и регулярности пассажирских перевозок. Отмечается, что за ситуацией следит комитет по дорожному хозяйству с помощью навигационных данных об исполнении расписания, которые МУП «Центртранс» предоставляет ежемесячно, и информации о выпуске транспорта на линии, направляемой четыре раза в сутки.

Как заявили в профильном комитете, по выявляемым нарушениям перевозчикам направляются претензии. Так, за 2020 год в адрес предприятий, которые обслуживают 25 направлений, в том числе вышеупомянутые, было направлено 38 таких документов, но всего пять из них — с требованием об уплате штрафа. Помимо этого, за неисполнение обязательств в одностороннем порядке был расторгнут контракт с компанией, обслуживавшей маршрут № 19. Также по соглашению сторон разорваны договоры с перевозчиками на маршрутах № 60 и 80.

Также мэрия прокомментировала нехватку автобусов по вышеуказанным направлениям. Как указали в администрации, на 21 января на маршруте № 1 работало девять из 16 экипажей, № 10 – 11 из 16, № 17 — 6 из 20. При этом власти также отметили, что конкретно в тот день недобора по № 24 (10 из 10) и № 25 (10 из 10) не было, а троллейбусов № 1 также было в достатке — девять из девяти. Вместе с тем в комитете уточнили, что сегодня фирмы, которые обслуживают маршруты № 1, 10 и 17, действительно не выпускают необходимое количество автобусов из-за дефицита водителей, хотя имеют достаточное количество подвижного состава. Помимо этого, чиновники заявили, что сервисы, позволяющие отслеживать движение транспорта, с 31 декабря 2020 года могут отражать недостоверную информация якобы из-за сбоя навигационной системы в машинах, но в настоящее время большая часть неполадок устранена.

Насколько эффективна обозначенная мэрией работа барнаульцы могут проверить ежедневно, выйдя на остановку в час-пик. По всей видимости, каких-либо качественных изменений в этом направлении в ближайшее время не предвидится, как и развития системы пассажирских перевозок в целом. Это, в частности, касается и обновления подвижных составов, которое в Барнауле происходит довольно редко, а зачастую в худшую сторону: крупногабаритные автобусы меняют на небольшие — формата маршруток в угоду финансовой выгоде. Власти города и краевой Минтранс пытались пробиться в федеральную программу, которая могла бы частично решить эту проблему, но не вышло из-за плохого оформления заявок, причем уже дважды. Федеральные власти даже указали, что Барнаул не предоставил им комплексную программу развития транспортной инфраструктуры и комплексную схему организации дорожного движения в городе, без чего заявляться не имеет смысла. ИА «Банкфакс» направляло в мэрию запросы для того, чтобы уточнить, почему так вышло и понес ли кто-либо ответственность, однако в установленные законом сроки ответы не поступили.

Тем временем сами транспортные предприятия ждут повышения цен на проезд, которое должно было состояться еще в прошлом году, но в итоге принятие решения отложили. Тогда предполагалось, что в автобусном и электротранспорте стоимость проезда будет повысится на 3 рубля и составит 26 рублей, а в маршрутках вырастет до 28 рублей. Однако на данный момент сложно представить, что это даст толчок к развитию перевозок в городе, поскольку, как уже неоднократно указывали сами бизнесмены, в первую очередь они намерены за счет удорожания билетов решить свои финансовые трудности, которые они объясняют коронавирусом.

Эксперты полагают, что к данному вопросу необходим комплексный подход с рядом мер, которые пока ни на городском, ни на краевом уровне сформулированы не были. Впрочем, на данный момент известно, что алтайский Минтранс изучает опыт других регионов в этом направлении, а к обсуждению уже привлекли общественников. Даст ли это какие-то плоды, пока не ясно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Как записаться к стоматологу через интернет?

Зубная боль – это та проблема, которую просто невозможно терпеть. И в этом нет ничего странного и удивительного. В том случае, если у вас...

Льняная одежда: комфорт и качество натуральных тканей

Лен — это тип текстиля, который создается из целлюлозных волокон. Они растут внутри стеблей льна. И самое интересное, что это растение — одно из...

Ламинирование волос: процедура восстановления поврежденной структуры волоса

Хотите здоровую, блестящую и шелковистую на ощупь гриву? Да, вполне возможно, даже зимой! Независимо от сезона, ваши волосы нуждаются в правильном уходе круглый год....

Принтеры по текстилю от Веллес-Шоп.

Принтер по текстилю – достаточно большая и дорогостоящая техника, которую используют для переноса на ткань изображения. Однако и сам материал должен обладать рядом свойств...

Лазерная эпиляция груди: одна из самых востребованных процедур современной аппаратной косметологии

От волос на груди хотят избавиться даже мужчины. Поэтому лазерная эпиляция груди набирает популярность. Каждый волосок состоит из внешней части, которая располагается над кожей и...