Квесты для детей: их задачи и организация

0
1010

Дошкольные образовательные заведения сегодня предлагают своим воспитанникам не только тематические образовательные мероприятия. В их задачи также входит организация единого процесса обучения. Как известно, одной из наиболее воспринимаемых форм обучения являются игры. Их использование в образовательном процессе значительно расширяет спектр возможностей по обучению.

Посредством игр педагоги могут дать детям мотивацию, выбор и хорошую усваиваемость знаний. Именно для этого и предназначены квест-игры. Они существенно помогают в достижении педагогических задач персоналом в образовательного учреждения. Они позволяют увеличить эмоциональную отдачу и повысить интерес дошкольников к обучению.

Благодаря квестам происходит многосторонняя подготовка ребёнка к взрослой жизни, а также обеспечивается развитие и социализация. Конечно, помимо игровой составляющей не нужно забывать о значимости активности и гармоничного развития воспитанников детского сада. Самоназвание квестов пошло от английского слово question, которое переводится, как вопрос. Обычно квестом является процесс поиска, когда ищут ответ на вопрос или какой-то предмет. Сюжет чаще всего построен на достижении определенной цели посредством преодоления различных сложностей.

С некоторой доработкой и переосмыслением жанр квест-игр вполне подходит для педагогической деятельности. Подобные игровые обучающие программы можно реализовывать в спортивном зале, в бассейне и прочих помещениях детского сада. Конечно, квесты для детей в Москве можно организовывать и на открытом пространстве, когда на улице хорошая погода.

Важно также отметить, что квест является командной игрой. В этом случае детские команды двигаются по определенному маршруту и в контрольных точках выполняют задания. Интересным здесь является то, что подсказку для выполнения следующего задания дети получают при выполнении текущего. В результате увеличивается двигательная активность, мотивация, интерес к познанию нового и исследованиям.

Популярность жанра квест-игр у детей постоянно возрастает. Это неудивительно, поскольку для ребёнка такая деятельность является увлекательный. Здесь он понимает, что промежуточный и конечный результат зависят непосредственно от него. Можно сказать, что в таких играх он удовлетворяет свои потребности быть в обществе других детей, доминировать и приобретать самостоятельность.

Задания, которые используются в квестах, должны развивать сообразительность, а также стремление к нестандартным решениям. Тогда это будет способствовать умственному развитию. Попутно с решением задач квеста дети получают массу новой информации, а работа в коллективе способствует развитию взаимодействия с социумом.