ДомойНовостиЙонас Вингегор: «Я ещё могу выиграть Тур де Франс»

Йонас Вингегор: «Я ещё могу выиграть Тур де Франс»

Йонас Вингегор: «Я ещё могу выиграть Тур де Франс»

Йонас Вингегор завершил две первых недели Тур де Франс-2025 без побед на этапах, но с шестью этапами в топ-3, на втором месте в генеральной классификации с отставанием в 4:13 от Тадея Погачара.

28-летний датский велогонщик команды Visma Lease a Bike на конференции в день отдыха перед финальной неделей Тура выразил уверенность, что шанс на победу остаётся.

 

В то время как Вингегор борется за третью победу на Тур де Франс, не стихают обсуждения его взаимоотношений с Visma Lease a Bike. После второй недели Тур де Франс Бьярне Риис (Bjarne Riis), болеющий за своего соотечественника, в своей колонке BT.dk высказал мнение, что Visma Lease a Bike не уважает своего капитана. (Тема взаимоотношений Вингегора и команды разгорелась с новой силой после эпизода на 15-м этапе, когда после проблем с велосипедом и потери времени за завалом капитан Visma Lease a Bike был вынужден долго догонять порвавшийся пелотон).

Йонас Вингегор: «Мы точно не собираемся сдаваться. Я всё ещё могу выиграть Тур. Разрыв большой, но я чувствую, с каждым днём становлюсь сильнее. Всё может измениться.  У меня было два плохих дня, и в таком случае неизбежно теряешь время. Это может случиться с кем угодно, даже с Тадеем в третьей неделе.

 Обычно на третьей неделе я сильнее всего. Конечно, не стану раскрывать  свою тактику, но я всё ещё верю в победу. Мы должны атаковать. Мы обязаны попытаться что-то предпринять. Но, опять же, я не буду раскрывать свою тактику. Я чувствую себя лучше. Очевидно, у меня было два плохих дня. Обычно таких срывов у меня не бывает, это досадно, но я смотрю только вперёд. Если  перестаёшь верить, то точно ничего не получится.

Пока отставание не такое большое. На мой взгляд, меньше, чем в прошлом году. Конечно, тогда сильно повлияло падение на Туре Страны Басков, это был не шаг назад, а десять. Но в этом году падение на Париж — Ницца не имело последствий.. Уже через неделю я смог постепенно возобновить тренировки. По поводу двух плохих дней, мы ещё не нашли их причины.  

Да, четыре минуты — это много, но я действительно верю, что смогу сократить разрыв. Не думаю, что он стал намного сильнее, чем на Дофине, если вообще стал. Я знаю, что те дни — не мой уровень. Такие слабые результаты —  не норма, и я могу выступать намного лучше. Когда ты это осознаёшь, вера не пропадает.

Мне нужно думать и о тех, кто сзади, например, [Флориан] Липовиц (Red Bull-Bora-Hansgrohe) был силён на Дофине, так что его текущая форма не удивляет. Но я готов пожертвовать вторым местом, чтобы бороться за первое. Тур выигрывают только в Париже. А мы ещё не там».

Гриша Нирманн, спортивный директор Visma Lease a Bike: «У нас была тяжёлая неделя, включая сложный день Йонаса на 12 этапе (до Отакам). Мы не до конца понимаем, почему так случилось.

Нельзя отыграть четыре минуты одной атакой на финальном подъёме (Коль-де-ла-Лоз). Но со смелостью, расчётом времени и сильно командой задача не невозможная. Мы уже бывали в таких ситуациях прежде. Мы не сдаёмся. Должна быть слабость у Тадея. Пока мы её не нашли, но будем пробовать. Впереди ещё несколько сложных этапов. Тур не закончен, пока мы не доедем до Парижа

Понятно, что мы приехали сюда с одной главной целью — бороться за генеральную классификацию с Йонасом Вингегором. Но мы всегда участвуем в Тур де Франс и с другими задачами, например, победами на этапах. Именно это мы и пытались сделать вчера (на 15-м этапе).

Вы, вероятно, спрашиваете о том, что произошло в начале этапа. Это была моя ответственность. Я проанализировал ситуацию и был уверен, что основная группа с Йонасом без проблем вернётся назад. Так я видел гонку в тот момент из технички. Я решил, что ребята впереди должны оставаться в отрыве. Разумеется, если бы группа сзади начала терять время, моя оценка изменилась бы, и тогда мы вернули бы всех обратно».

 

Бьярн Риис о Йонасе Вингегоре и команде Visma Lease a Bike

«Я знаю, что постоянно критикую Visma, но, честно… это уже смешно. То, как они едут, — полный провал. Я просто не понимаю. После воскресного этапа закономерно возникает вопрос: не пора ли Йонасу искать другую команду? Они явно не считают его своим  приоритетом. На это просто больно смотреть. Даже Тадей Погачар сказал, что был бы недоволен на месте Вингегора.  Он выложил всё на блюдечке — полностью разоблачил Visma, заявив, что не понимает, как три товарища Йонаса могли атаковать один за другим, пока сам он болтался в хвосте пелотона. Погачару пришлось самому их догонять, и пока он это делает, у Йонаса нет шансов вернуться в гонку. Простите, но это чертовски важно.

Слишком просто сказать, что Вингегор должен сменить команду — даже если после того этапа это кажется очевидным решением. Потому что давайте будем честными: этого не произойдёт. Мы говорим о Йонасе — не об обычном гонщике. Он ценит стабильность и привычную обстановку. У него долгосрочный контракт. Это означало бы новых людей, новую среду, новую систему — и я не уверен, что он к этому готов. Думаю, он стиснет зубы и продолжит. Либо ударит кулаком по столу и скажет: ‘Всё, хватит’. Может, Трина (его жена) предвидела это, когда делала свои замечания в начале Тура.

Честно, очень грустно, что мы вообще об этом говорим. У нас есть датчанин, который дважды выигрывал Тур де Франс, тот, за кого мы все болеем. Мы хотим видеть, как он летает. Сияет. Побеждает. А с ним обращаются вот так. Команда просто бросает его на произвол судьбы, и я считаю это откровенно позорным. О чём они вообще думают? Ни в одной другой команде такого не увидишь. У меня есть кое-какой опыт в этом мире. Я многое прошёл — и в карьере, и в жизни. И это? Это неправильно. Один-два раза — ладно. Но это происходит снова и снова.

Йонас не получает необходимой поддержки. Это очевидно. И это реальная проблема. Сейчас он выступает не в той команде. Как датчанин, я не могу не думать: «Йонас, тебе нужно что-то с этим делать».

Насколько хорошо он должен ехать, чтобы Visma поверили в него? Проявите к нему уважение. Он боролся за то, чтобы оказаться там, где он есть. Уважайте его как гонщика мирового уровня. Он абсолютно этого заслуживает, и мне очень трудно понять, почему всё должно быть так. Проблема в том, что руководство пообещало Ван Арту, что он может делать что угодно. Конечно, это будет время от времени создавать проблемы и конфликты — даже если я верю, что сами гонщики ладят. Но стратегия лидерства просто не работает. В итоге мы получили ситуацию на воскресном этапе, где Йонас выглядел полностью брошенным собственной командой, которую, кажется, куда больше интересовала победа на этапе».

Предыдущая статья
Следующая статья

ЭТО ИНТЕРЕСНО!