1-й этап Джиро д’Италия-2025 завершился спринтом из просеявшейся на двух финальных подъёмах группы. Победу одержал 29-летний датский гонщик команды Lidl-Trek Мадс Педерсен, который стал и первым обладателем розовой майки 108-го выпуска Джиро.
Photo Credits: LaPresse
Мадс Педерсен: «Выиграть первый этап и надеть розовую майку – это совершенно потрясающе. Невероятно, как усердно работала команда. Я рад, что смог отплатить им победой. У нас был чёткий план — задать высокую скорость на подъеме и просеять группу для спринта. Ваут ван Арт — действительно сильный гонщик, соперник, которого всегда следует опасаться. Когда он в группе, победа не гарантирована. Мы относимся к нему с уважением и даже с долей страха. Сегодня у меня хватило сил, чтобы довести дело до победы ради команды. Это моя первая в карьере майка лидера Гранд-тура, что очень приятно».
События 1 этапа Джиро д’Италия-2025
Сразу после старта начались атаки, через 3 км после старта атаковал 23-летний итальянский гонщик Алессандро Верре (Alessandro Verre/Arkéa — B&B Hotels), на ускорение которого быстро образовался отрыв, в который уехали 27-летний бельгийский гонщик команды Cofidis Сильван Монике (Sylvain Moniquet) и 32-летний итальянский гонщик команды Polti VisitMalta Алессандро Тонелли (Alessandro Tonelli). К ним присоединились 26-летний итальянский гонщик команды VF Group — Bardiani CSF – Faizanè Мануэле Тароцци (Manuele Tarozzi) и 31-летний нидерландский гонщик команды Intermarché – Wanty Тако ван дер Хоорн (Taco van der Hoorn). Они сформировали отрыв дня. Пелотон отпустил пятерых гонщиков, у которых через 8 км после старта уже была минута преимущества. За 135 км до финиша отрыв набрал две минуты запаса.
На первом подъёме дня преимущество отрыва сократилось до минуты. Тако ван дер Хоорн выпал из отрыва и был пойман пелотоном за 76 км до финиша. Сильван Монике выиграл горную премию на вершине подъёма 2-й категории, опередив Алессандро Тонелли. На спуске разрыв между пелотоном и отрывом сократился до 20 секунд.
Тонелли и Верре оторвались от Тароцци и Монике на спуске, а за 66 км до финиша Верре уехал от попутчиков в одиночку и за шесть километров создал просвет в 10 секунд, но за 58 км до финиша Тароцци, Монике и Тонелли догнали Алессандро Верре. Пелотон не смог нейтрализовать отрыв до розыгрыша промежуточного спринта Red Bull, который выиграл из отрыва дня Мануэле Тароцци (VF Group — Bardiani CSF — Faizanè). Четырёх гонщиков отрыва дня пелотон прошёл за 40,7 км до финиша.
В то время как команда Lidl-Trek возглавила пелотон при первом прохождении подъёма 3-й категории Суррел (Surrel) — протяжённость 6,9 км, перепад высот 316 м, средний градиент 4,6%, максимальный градиент 13%, скорость пелотона не выдержали и выпали спринтеры Сэм Беннетт (Decathlon AG2R La Mondiale) и Олав Коой (Visma Lease a Bike), у вершины выпал и спринтер Cofidis Милан Фретин.
За 33 км до финиша пелотон возглавила команда Visma Lease a Bike. При втором прохождении подъёма Суррел выпал ещё один претендент на борьбу в спринтах – Кейден Гровс (Alpecin-Deceuninck), а также Макс Кантер (XDS Astana).
Команда Lidl-Trek вновь возглавила пелотон на втором прохождении подъёма. За 1 км до вершины Суррел Ваут ван Арт (Visma Lease a Bike) потерял позиции, как и Таймен Аренсман (INEOS Grenadiers). Но Ваут ван Арт вернулся в голову пелотона и находился на первых позициях на спуске.
Отстал на подъёме и Дерек Джи (Israel Premier Tech), который за 9 км проигрывал первой группе порвавшегося пелотона 24 секунды.
За 5 км до финиша упали несколько гонщиков, среди которых был один из претендентов на общий зачёт Микель Ланда (Soudal Quick Step). Микель Ланда сошёл с гонки, его увезли на машине скорой помощи.
Просеявшийся пелотон разыграл спринт. Мадс Педерсен, называвшийся фаворитом перед стартом, подтвердил свой статус и одержал победу на 1-м этапе, а также надел первую розовую майку лидера Джиро д’Италия-2025. Датский гонщик на линии финиша опередил Ваута ван Арта. Тройку лучших на этапе замкнул венесуэльский гонщик Орилиус Аулар (Movistar).
Помимо розовой майки Мадс Педерсен возглавил очковую классификацию. Сильван Монике (Cofidis), первым прошедший вершину подъёма 2-й категории, стал первым горным королём Джиро д’Италия-2025.