ДомойНовостиМадс Педерсен — победитель 13 этапа Джиро д’Италия-2025

Мадс Педерсен — победитель 13 этапа Джиро д’Италия-2025

Мадс Педерсен — победитель 13 этапа Джиро д’Италия-2025

Мадс Педерсен снова использовал свой шанс, выиграв четвёртый этап на Джиро д’Италия-2025. На 13-м этапе 29-летний датский велогонщик команды Lidl-Trek на финише в подъём 4 категории Виченца (Vicenza, 41 — 123 м, протяженность 1,1 км, перепад высот 82 м, средний градиент 7,5%, максимальный градиент 12%) ускорился за 200 м до финиша и не позволил себя обойти ближайшему сопернику – Вауту ван Арту (Visma Lease a Bike). Тройку лучших на этапе замкнул обладатель розовой майки лидера – Исаак Дель Торо (UAE Team Emirates), ещё на 5 секунд увеличивший своё преимущество в генеральной классификации на финише в Виченце.

Мадс Педерсен: «Какая невероятная Джиро! Момент для рывка я выбрал инстинктивно. Мне пришлось открывать спринт по правой стороне, ближе к барьерам,  поэтому начал его чуть раньше, чем планировал. На таком тяжёлом этапе с таким финалом все просто сжигали свои ноги. Хорошо, что мы заранее прошли этот финиш. Сначала мы пытались выиграть этап с Матиасом Вацеком. Он тоже заслужил свой  шанс. Если бы пелотон действовал нерешително, у него с Романом Барде появилась бы возможность победить. А для меня ситуация была идеальной. Я мог отсиживаться, а работать пришлось другим командам. Я рад этой победе, благодаря которой добавил ещё 50 очков в зачёт цикламеновой майки. Я ошеломлён, что снова выиграл!»

 

Photo Credits: LaPresse

 

События 13 этапа Джиро д’Италия-2025

13-й этап, равнинный, но с прохождением трёх категорийных подъёмов и финишем в подъём 4-й категории, начался с многочисленных атак.

Просвет сумел создать Свен Эрик  Бистрем  (Sven Erik Bystrøm /Groupama-FDJ), за которым поехали ещё восемь гонщиков. Пелотон не стал возражать против такого отрыва дня, в который также отобрались Лоренцо Джермани (Lorenzo Germani /Groupama-FDJ), Лоренцо Милези (Lorenzo Milesi /Movistar), Крис Хэмильтон (Chris Hamilton /Picnic-PostNL), Маттиа Баис (Mattia Bais /Polti VisitMalta), Филиппо Мальи (Filippo Magli /VF Group-Bardiani CSF-Faizanè), Дрис Де Бондт (Dries De Bondt /Decathlon AG2R La Mondiale), Фран Михолевич (Fran Miholjević /Bahrain Victorious) и Лука Моццато (Luca Mozzato /Arkéa-B&B Hotels).

Ситуацию в гонке контролировали команды Lidl-Trek, Visma Lease a Bike и Q36.5.  Отрыв не отпускали дальше, чем на три минуты. За 63 км до финиша команда UAE Team Emirates XRG поднялась в голову пелотона с пятью гонщиками.

За 54 км до финиша из отрыва начались атаки. После того, как Дрис Де Бондт попробовал сбросить попутчиков, контратаковал Лоренцо Джермани.

За 50 км до финиша, на подходе к подъёму 4 категории Сан-Джиованни-ин-Монте (San Giovanni in Monte, 68 — 399 м, протяжённость 5 км, перепад высот 331 м, средний градиент 6,6%, максимальный градиент 14%) 68 — 399 м, протяжённость 5 км, перепад высот 331 м, средний градиент 6,6%, максимальный градиент 14%) скорость в голове пелотона начала задавать команда INEOS Grenadiers, отрыв дня был нейтрализован кроме уехавшего в одиночку Лоренцо Джермани.

 Пелотон просеялся, но обладатель розовой майки лидера Исаак Дель Торо (UAE Team Emirates XRG) был внимателен и держался на первых позициях, а Мадс Педерсен (Lidl-Trek) смещаться на последние позиции в пелотоне и выпал на некоторое время.

За 46 км до финиша просеявшийся пелотон, который возглавлял Таймен Аренсман (INEOS Grenadiers), сократил до 10 секунд разрыв до последнего из гонщиков отрыва – Лоренцо Джермани (Groupama FDJ). В это время Мадс Педерсен вернулся в пелотон, когда до вершины подъёма Сан-Джиованни-ин-Монте оставался километр.

Кристиан Скарони (XDS Astana) атаковал из пелотона и догнал Джермани за 400 м до вершины. Скарони первым прошёл вершину подъёма 4-й категории.

Когда Скарони и Джермани объединиилсь, разрыв с пелотоном снова вырос, на спуске за 44 км до финиша он составлял около 20 секунд.

На спуске пелотон возглавила команда Bahrain Victorioius. Дуэт в отрыве – Скарони и Джермани, после спуска за 30 км до финиша набрали около минуты преимущества.

За 20 км до финиша, после прохождения линии финиша в первый раз, Скарони и Джермани опережали пелотон на полминуты.   

Кейден Гровс (Alpecin-Deceuninck), выпавший на подъёме, вернулся в пелотон за 19 км до финиша, но снова выпал через 8 км.

За 12 км до финиша пелотон добрал Лоренцо Джермани, а за 10 км до финиша — Скарони.

На спуске за 9 км до финиша атаковал Роман Барде (Picnic PostNl), к которому переложился Матиас Вацек (Lidl-Trek). За 6 км  до финиша они набрали 11 секунд преимущества, а пелотон в это время возглавила команда Visma Lease a Bike.

За 4 км до финиша Вацек и Барде опережали пелотон уже на 17 секунд, а в пелотоне в голову пелотона вышла команда Alpecin-Deceuninck. За километр до финиша у Вацека и Барде осталось 8 секунд в запасе, пелотон уже видел беглецов. За 500 м до финиша пелотон их обошёл.

Мадс Педерсен атаковал за 180 м до финиша, Ваут ван Арт, сидевший на колесе Исаака Дель Торо, отреагировал, с ними попытался удержаться и обладатель розовой майки лидера. Но соперники не смогли обойти Мадса Педерсена, одержавшего четвёртую победу на этой Джиро.

 

Лидеры классификаций после 13 этапа Джиро д’Италия-2025

Исаак Дель Торо (UAE Team Emirates XRG) удержал розовую майку лидера и увеличил преимущество в общем зачёте до 38 секунд над своим товарищем по команде Хуаном Аюсо, который идёт вторым. У Исаака Дель Торо также остаётся и белая майка лучшего молодого гонщика.

Мадс Педерсен (Lidl-Trek) после победы на 13-м этапе укрепил лидерство в очковой классификации, где на 122 очка опережает Олава Кооя (Visma Lease a Bike).

Лоренцо Фортунато (XDS Astana) удерживает синюю майку лучшего горного гонщика со 157 очками и 103 очками преимущества над Хуаном Аюсо (UAE).

Предыдущая статья
Следующая статья

ЭТО ИНТЕРЕСНО!