32-летний британский велогонщик команды Visma Lease a Bike Саймон Йейтс (Simon Yates), ставший в этом году победителем Джиро д’Италия-2025, одержал победу на 10-м этапе Тур де Франс-2025, выиграв атакой из отрыва на финальном подъёме Ле-Мон-Дору. Саймон Йейтс выиграл третий в карьере этап французского Гранд-тура, но две первых победы одержал в 2019 году.
На 10-м этапе шла борьба и за жёлтую майку, которую перехватил у Тадея Погачара (UAE Team Emirates XRG) проехавший в отрыве 150 км ирландский гонщик Бен Хили (EF Education EasyPost). Проигрывавший Погачару перед стартом 10 этапа 3 минуты 55 секунд, Хили, у которого уже есть победа на этапе этого Тура (6-м), надел и жёлтую майку с преимуществом в 29 секунд.
Саймон Йейтс: «Прошло так много времени с моей последней победы на этапе Тур де Франс! Я рад снова здесь оказаться. У меня получается великолепный год после победы на Джиро.
Честно говоря, я не особо рассчитывал на шансы здесь. Моя основная задача — помогать Йонасу (Вингегору) в генеральной классификации. Но даже сегодня мы хотели проявить себя, атаковать и ехать агрессивно. Моральный дух в команде высокий. Да, после разделки мы получили небольшой удар, но таков велоспорт. Нужно принять это и двигаться дальше. А сегодня всё сложилось так, что я смог побороться за этап, я двумя руками ухватился за эту возможность.
Первым чувством было облегчение — у меня уже почти не оставалось сил, и я думал, что меня догонят на финише, не было чувства, что я уже выиграл. Было тяжело отобраться в отрыв, который собрал многих сильных гонщиков. Поэтому я решил использовать последний поворот перед началом подъёма, чтобы начать восхождения первым.
EF Education-EasyPost боролись за жёлтую майку, так что у нас была почти полная свобода действий до финального подъёма. А там я просто выложился на все сто. Виктор Кампенартс был невероятно силён — не только сегодня, но с самого начала Тура. Он проделал огромную работу, и в финале его роль была ключевой. Вся наша команда показывает себя на высшем уровне».
События 10 этапа Тур де Франс-2025
10-й этап, завершавший первую часть (“неделю”) Тур де Франс-2025 в День взятия Бастилии стал ареной непрерывных атак. На почти рекордном по количеству подъёмов – 8 (больше – 9 было только на 15-м этапе Тура в 1993 году), и первом в истории этапе с 7 подъёмами 2-й категории (на 2 больше, чем на 8-м этапе Тур де Франс в 2019 году от Макона до Сент-Этьена), в отрыв отобрались 29 гонщиков.
Сразу после старта Виктор Кампенартс (Visma-Lease a Bike), но борьба за отрыв продолжалась первые 17 километров, включая подъём 2-й категории Кот-де-Лубера ( 4,1 км с 6,3%). Пока к первой группе перекладывались или пытались переложиться гонщики разных команд, за исключением команды лидера Тадея Погачара, спринтеры не выдержали темп, уже через 30 км их группа отставала от пелотона на 3 минуты.
В итоге сформировался отрыв из 29 гонщиков, в числе которых был Саймон Йейтс и Виктор Кампенартс, Бен Хили и его товарищи по команде EF Education Easy Post Алекс Бодан, Нельсон Паулесс, Гарри Суини;
Валентан Паре-Пантр и Илан Ван Вильдер (Soudal Quick Step);
Ленни Мартинес (Bahrain Victorious),
Таймен Аренсман (INEOS Grenadiers);
Куинн Симмонс (Lidl-Trek);
Кентан Паше (Groupama FDJ);
Жулиан Алафилипп и Майкл Сторер (Tudor);
Люк Плапп, Мауро Шамид и Бен О’Коннор (Jayco AlUla);
Пабло Кастрийо и Иван Ромео (Movistar);
Бруно Армирай и Орельен Паре-Пантр (Decathlon AG2R La Mondiale);
Клеман Шампуссан и Симоне Веласко (XDS Astana Team);
Стефф Крас (TotalEnergies);
Майкл Вудс, Джозеф Блекмор и Алексей Луценко (Israel Premier Tech);
Андерс Халланд Йоханнессен (UnoX Mobility).
Ленни Мартинес первым прошёл вершины первых пяти из восьми подъёмов. Попытка Бена О’Коннора уехать от попутчиков за 110 км до финиша не удалась, а через 60 километров, к шестому подъёму дня на Коль-де-Гери впереди осталось 15 гонщиков, а отставание пелотона достигло 5 минут.
Куинн Симмонс попытался создать просвет за 26 км до финиша, но продержался на небольшом просвете лишь несколько километров. За 20 км до финиша в лидирующей группе осталось шестеро — Бен Хили, Саймон Йейтс, Куинн Симмонс (Lidl-Trek), Майкл Сторер (Tudor), Бен О’Коннор (Jayco AlUla) и Таймен Аренсман (Ineos Grenadiers). Бен Хили возглавил группу, борясь за жёлтую майку лидера. В это время позади, в пелотоне Visma-Lease a Bike атаками Сеппа Кусса и Маттео Йоргенсона пыталась переломить ход гонки, но Тадей Погачар контролировал ситуацию.
На финальном подъёме Мон-Дор (Le Mont-Dore) – 3,3 км с 8%, Саймон Йейтс атаковал. Бен О’Коннор ответил на ускорение, закрыл просвет и несколько сотен метров выдерживал темп Йейтса, но через километр выпал. В то время как Саймон Йейтс ехал к победе на этапе, О’Коннора догнал и обошёл Таймен Аренсман (INEOS Grenadiers), в итоге финишировавший вторым через 9 секунд после победителя. Бен Хили также сумел обойти О’Коннора в борьбе за бонусные секунды за третье место и жёлтую майку, которую отобрал у Тадея Погачара.
Тадей Погачар атаковал на финальном подъёме, на ускорение ответил лишь Йонас Вингегор (Visma Lease a Bike). Дуэт лидеров создал просвет относительно соперников по общему зачёту, но словенский гонщик не стал больше атаковать, а когда они добрали Ленни Мартинеса, последнего из гонщиков отрыва дня, Погачар сел ему на колесо. Мартинес, Погачар и Вингегор втроём пересекли финиш через 4 минуты 51 секунду после Саймона Йейтса.
Лидеры классификаций после 10 этапа Тур де Франс-2025
Бен Хили (EF Education EasyPost) перехватил жёлтую майку с преимуществом в 29 секунд над Тадеем Погачаром (UAE Team Emirates XRG), а также надел белую майку лучшего молодого гонщика, которую перехватил у Ремко Эвенепула (Soudal Quick Step), которого опережает на 1:29.
Ленни Мартинес (Bahrain Victorious) надел гороховую майку лучшего горного гонщика, где на 7 очков опережает Бена Хили.
Джонатан Милан (Lidl-Trek) сохранил зелёную майку лучшего в очковой классификации.