23-летний испанец Хуан Аюсо нацелен бороться за победу в групповой гонке на Чемпионате мира по шоссейному велоспорту-2025 в Кигали (Руанда). На предстартовой пресс-конференции он отметил, что не поехал бы на чемпионат, если бы не был уверен, что сможет бороться за золотую медаль. В последний раз представитель Испании поднимался на высшую ступень подиума Чемпионата мира в 2018 году – это был Алехандро Вальверде.
Вместе с Хуаном Аюсо в сборной Испании групповую гонку поедут Роджер Адриа, Абель Балдерстоун, Карлос Каналь, Рауль Гарсия Пьерна, Иван Ромео, Марк Солер, Карлос Верона.
Хуан Аюсо считает, что нынешний календарь его гонок позволил ему приехать на чемпионат свежее, чем в 2024 году, когда чувствовал усталость после Тур де Франс. Он также отметил, что не считает себя явным фаворитом, но надеется, что два главных претендента — Тадей Погачар (Словения), защищающий титул, и Ремко Эвенепул (Бельгия) – будут следить друг за другом. По словам Аюсо, сборная Испании будет стремиться «опережать ход гонки», надеясь отправлять гонщиков в отрывы.
Хуан Аюсо: «Я поеду с большей уверенностью и большим энтузиазмом, чем в прошлом году. В 2024 я очень тяжело восстанавливался после Тура. Я считаю, что участие в Вуэльте Испании-2025 стало хорошей подготовкой к Чемпионату мира.
Я действительно вижу себя в радужной майке, это моя мечта, я бы солгал, если бы сказал «нет. Есть много факторов, но если бы я не был уверен, я бы не поехал. Здесь я не согласен на серебряную медаль. С той командой, что у нас есть, и представляя Испанию, мы должны бороться за максимальный результат.
За 100 км до финиша на подъёме (Монт-Кигали (Mont Kigali, отм. 1771 м, перепад высот 407 м, протяжённость 5,9 км, средний градиент 6,9%, максимальный градиент 10%) всё взорвется. В гонке такой сложности выжидать – плохой вариант.. Но мне трудно поверить, что Ремко и Тадей атакуют до подъёма. Это было бы идеально. Надеюсь, Ремко и Тадей будут пристально следить друг за другом.
С такой командой, как у нас, мы должны пытаться отправить наших гонщиков в отрыв. На Чемпионатах мира тактика опережения может стать решающей.
Я на втором плане, вместе со многими другими, но на Чемпионате мира, после пяти с половиной часов гонки, решают твои ноги. Согласился бы я прямо сейчас на серебро? Нет. Мы едем с настроем выложиться полностью. Эту однодневную гонку я ждал с наибольшим нетерпением с тех пор, как стал профессионалом.
Гонка будет очень тяжёлой, более семи часов, и после подъёма контролировать ситуацию станет очень сложно. Вот тогда всё и взорвётся.
Больше всего я не уверен в воздухе. На высоте 1500 метров уже чувствуется недостаток кислорода, и мне говорили, что там дышать тяжелее, чем обычно. Я никогда не выступал в таких условиях».